Пришло время сделать кое-какие более-менее приближенные к действительности замечания о лучнике. Сразу оговорюсь – речь в данном обзоре идет скорее о лучнике 14-15 уровней с практически всеми открытыми навыками арены. Касаемо лучников до 12 уроня(я не тестировал правда) апдейт должен был как раз сделать их топ-классом в виду повышения физического урона. Но на 15 картина существенно изменяется. В данном обзоре я затрагиваю топ-уровни между луком-магом-воином. Приготовтесь к тому, что будет «слишком много букав»:-) Если дочитаете до конца, буду благодарен:-)
Итак, основные проблемы, а также, в конце рекомендации лучнику –
1. последний апдейт существенно снизил скорость лучника, теперь приходится выбирать между «бежать»или «стрелять» и «умирать»или «умирать». Это не опечатка.
2. Практически невозможно создать универсальный сет как это было ранее. Раньше достаточно было поменять амулет против мага или воина, ну на худой конец перебросить лук с одного на другой. Сейчас, чтобы победить, приходится порой менять амулет, лук, броню, сапоги, перчатки, а часто и штаны. Не слишком ли много? В чем проблема? П.3
3. Воин может достичь бронебойности свыше 500, в среднем 400 и выше, маг может достичь подавления 400 и выше. В тоже самое время и маг, и воин в состоянии держать броню и сопротивление в пределах свыше 300 легко. Лук не в стостоянии повысить без ущерба себе пробой/подавление в пределах, достаточных для нанесения урона, аналогичного воину или магу.
4. Маг. Что мы видим – лук стал наименее защищенным в данном случае. Я говорю о магах с хорошей тактикой боя. Если раньше разницу в уроне лучник компенсировал скоростью и частотой своих стрел, то теперь магу достаточно нанести несколько ударов с уроном свыше 200 каждый(а это они делают легко) и затем удрать. Очень многое зависит от лотереи натиска –один натиск мага и половина жизни лучника исчезла. То есть сегодня я снес мага легко, завтра в том же снаряжении и в тех же параметрах маг в чистую выигрывает из-за более частого натиска. К тому же маг ставит изначально броню, повышая ее за 300 единиц и дополнительно вешает амулет сопротивления, повышая сопротивление тоже выше 300. Скажете, что у лучника появилась сеть пустоты, которая в состоянии снять щит ? Да, но мало-мальски опытный маг перед боем сперва накачает себе щит, потом повесит несколько энергий астрала. Так что ваша сетка снимет его броню, которую он тут же компенсирует готовыми энергиями. К тому же, замедлив вас с первым ударом так, что подобраться для кидания сети довольно сложно, даже если она прокачана у мастера арены на расстояние. А первые удары мага уже сами по себе могут снести до 20-25% жизни. Бороться с магом можно, и я в состоянии это доказать и доказывал с магами, которые первые поединки побеждали меня на арене по 4-0 в лёт, а потом я просто подстраивался под тактику, причем довольно глупо – заменой вещей и сменой навыков мастера арены(!), и картина менялась. Достаточно узнать поведение противника на арене и можно подобрать «ключик» под тактику, но это влечет за собой, как я сказал - фактически замену вещей на 50-60%. То есть полностью смена с пробоя на подавление или наоборот. Пункт 5 об этом.
5. После апдейта произошла резкая смена установок. Упор сделали на стрелы физического урона, фактически снизив до минимума урон со стрел магического урона. Тем самым пропала универсальность лучника. Против воина «выстрел навскидку» - это комариный укус. И не в мощности тут дело. Тестировал я повышение мощности. Повысить мощь ради увеличения урона можно только за счет снижения подвижности. Если «играть» с мощью и пробоем, то урон будет выше в сторону пробоя. Пример тестов – я имел при мощности 70, подвижности 180, пробое в 400 (оговорюсь, в таком сете я не воюю – это самоубийство) урон со стрелы «Выстрела навскидку» по персонажу с броней в 346 единиц в разбросе 90-109. Повысив мощь до 130, снизив пробой до 240(что все равно является довольно высоким показателем для лучника) урон по тому же персонажу с теми же характеристиками стал 69-83. А на показаниях самой стрелы урон даже увеличился! До повышения мощи верхняя планка урона была 110, после повышения мощи стала 113, правда пришлось уйти с «мастерства» на «агрессию», иначе все стрелы физ урона шли в уворот. А теперь сравните урон со стрел боли, пустоты и холода – если мне необходимо пробить броню противника и я на пробое, то холод и пустота дают смехотворные 6-9 единиц, стрела боли недалеко ушла – 20-30. Фактически урон поединка сводится к удаче «выстрела навскидку», «выстрела по ногам» в качестве замедления, «отбрасывающего выстрела». Есть тактики для того, чтобы побеждать и воинов с топ-уровня, и я могу побеждать и срезать уши, они знают это. Но у них шансов, особенно в локациях, стало гораздо больше. Опять-таки если раньше в своем универсальном снаряжении дело как раз касалось тактик, то теперь все упирается в вещи. На каждого мощного персонажа необходимо лучнику надевать сет. Что применимо разве что в условиях арен, а не ПВП локаций. Учитывыйте то, что с момента нанесения по вам удара, вы переходите в состояние боя и не можете поменять вещи.
6. Затронем другой аспект – противник имеет усредненные показатели брони/сопротивления и пробоя/подавление на уровне, достижимом для пробивания луком. За счет чего тогда ведет поединок ваш противник? За счет повышения подвижности. Но даже находясь в «усредненном» состоянии, пробой того же воина-аркейна превышает уровни брони лучника. В свою очередь лучник теряет в стремительности и начинает попросту «мазать», если он в стойке на мастерство или на восстановлении жизни. Отсюда пункт 7 о подвижности.
7. Фактически подвижность утратила свою роль для лучника и возросла для мага и воина. Чаще всего опытные игроки используют неотвратимые удары, прокаченные у мастера арены. А луку, чтобы снизить стремительность, необходимо повышать подвижность, тем самым снижая параметры урона. Замкнутый круг, который снова упирается в вещи.
8. Поначалу после апдейта я был поражен урону, который лучник стал наносить. Но первые впечатления прошли после того, как я увидел, что противникам в отличие от меня достаточно заменить амулет сопротивления/брони и все! И весь мой «огромный» урон оказывается был из-за разницы в амулетах. Мой урон ушел в небытие. Я не могу одной пряжкой сделать пробой или подавление достаточным, чтобы нанести мало-мальски достаточный урон.
9. Это то, что касалось арен. Теперь о ПВП зонах – тут лучнику просто нечего делать против хорошо прокаченного воина. Шансы практически нулевые. Двигаться нет скорости, урон минимален, воину простор для оглушек и сбития с ног. Абсолютно другая картина с магом – бегать так, как на арене, в ПВП у мага нет возможности. Тут однозначно лучник берет инициативу. См. П 10.
10. Стоит отметить, что при нашем внезапном нападении лучник стал гораздо сильнее. Того же мага, если подловить в локации, когда он не ожидает нападения, то есть без брони и без возможности маневра, то можно снести практически определенной связкой ударов. Причем при выполнении связки маг будет находиться фактически под вашим контролем на 90, а то и все 100%. Я выполняю такую связку в течение нескольких секунд(7-12 сек) с определенно прокаченными навыками у мастера арены. Урон составляет порядка 1200-1400.
Выводы:
1. Лучник в состоянии побеждать, как и прежде, но это требует больше усилий. Для этого ему надо стать талантом в своем деле. Скажете нет хороших лучников-игроков? Тогда почему гораздо больше хороших магов и воинов по отношению к лучникам? Не в том ли дело, что лучнику гораздо сложнее приходится выбиваться наверх, то есть он наиболее трудный в развитии персонаж? Почему я часто слышу в свой адрес – «ты- супер лучник»? Мне это честно не нравится, я не страдаю манией величия, мне обидно за других лучников. Почему, когда касаемо воинов, то мы можем перечислить сразу с 10 имен и выше достаточно сильных персонажей, касаемо магов – аналогично, а вот с лучником – 1-2? Я имею в виду взгляд со стороны лучника на силу противника, а не со стороны воина о воинах или мага о магах.
2. Один из вариантов помощи лучнику – создать «кнопку» сета – нажал на нее и поменял одежду.
3. Второй вариант - рассмотреть вопрос об изменении практики перемены местами навыков и стрел посредством «залезания» в книгу. Выглядит архаично даже с точки зрения реальности. Сделать допустимым возможность переброски стрел и навыков по местам клеток непосредственно из окна персонажа, а не из книги. Нажал на навык и удержанием стрелки мыши просто поменял местами с ненужным навыком или стрелой.
4. В свете нового апдейта встает вопрос о ловушках – когда воин совершает атаку-бросок, и если ловушка на его пути, то она не срабатывает. Вопрос – он что, по воздуху летит 3 метра?! Логики не вижу. Вот почему то у моих ног она срабатывает, а во время атаки нет. Кстати, не знаю баг или нет – время от времени стал замечать, что во время такой атаки моя ловушка вообще пропадает! Как буд-то ее и не было. Не всегда, но случается. Пока не смог выяснить причину этого.
5. «Черная стрела» потеряла свою универсальность. И не так много смысла от нее против мага на самом деле, скорее просто дополнительный урон, так как в реальности удобнее подловить мага на ловушке, нежели тратить ее на «черную стрелу». Хотя тут кому как удобнее. Я бы предпочел придумать для нее что-то иное. Фактически она перехлестывается с навыком «проклятье» на увеличение целью чтения заклинаний на 15 сек.
6. Утеря луком универсальности. Урон перекошен в сторону физического урона. Но лук – не воин, его задача – это универсальность.
7. Потеря скорости. Лучник, который по идее должен быть самым быстрым, в реальности оказался теперь самым медленным.
Рекомендации лучникам:
1. Необходимость в наличии более универсальных луков на три характеристики сразу, типа: мощность/подвижность/пробой, мощность/подвижность/подавление, вполне допускаю наличие лука с уворотом или стремительностью, но не сработает против 100% всех противников. По возможности искать луки с с двумя характеристиками на пробой/подвижность и подавление/подвижность.
2. Броня - необходимо иметь однозначно броню из лагеря из-за ее высокой мощи в 40-41 единицу, подвижность тут уже не работает.
3. Амулеты – «Уворот» хорош против монстров в локациях, однозначно необходимо иметь амулеты «Броня» и «Сопротивление». Вот тут нужно не лениться и искать верхние пределы. В лотерею у ювелира можно выиграть зеленые амулеты 14 уровня - «Уворот» -42, «Броня» и «Сопротивление» - 91. У оружейника – синие амулеты 15 уровня «Уворот» - 38, «Броня» и «Сопротивление» по 80-82 единицы.
4. Вещи(перчатки и сапоги) – как и прежде надо искать. Я советую искать вещи в склепе на пробой и подавление со вторыми характеристиками на мощь, либо подвижность. Приблизительно до середины весны я использовал сапоги и перчатки на проницательность/уворот, но потом они потеряли свою исключительность из-за возросшего количества «прокаченных» персонажей, которые стали использовать в большей степени неотвратимые удары. Пришлось выбирать универсальность – стремительность/уворот сочетать с уроном - пробой/подавление.
5. Основные задачи в бою с воином – как можно дольше держать воина на расстоянии посредством замедления и отброса. Используйте прокаченные у мастера арены ловушки. Полезен будет навык на сеть холода, которая снижает время постановки ловушек на 15 сек. Воин не бьет на расстоянии, его можно и охладить. Тем самым, возможно подготовить очередную ловушку. Рекомендую первой ставить стрелу замедления или отброса. Первая дает задержку в 2 сек и будет постоянно замедлять, вторая имеет задержку в 15 сек и дает отброс с оглушением. За эти 15 секунд вы сами решите что стрелять – либо ждать ее, либо дать выстрел по ногам, либо выстрел на вскидку. Право выбора и предпочтений каждого.
6. С магом – если маг – спринтер, то тут важнее держать его под контролем замедления. В этих целях советую первой оставлять стрелу замедления, как и в случае с воином. Если маг не бегун, то первой ставится стрела навскидку. Преобладание урона идет во главу угла. Гораздо важнее контролировать мага оглушениями и сбитием с ног. Советую так же учитывать комбо ослабления на -200 мастерства, чтобы понизить по вам урон. Учтите, что при каждом прыжке от вас маг может использовать в следующий раз это только через 30 сек.! Обратите внимание, когда маг использует «стальную волю», и потом смело охлаждайте и ставьте ловушки.
7. Из отточенных навыков мастера арены – попробуйте стрелы боли или холода на 33% повышенный урон, ловушки однозначно, сеть пустоты, выстрел навскидку, шаг в тень. Рекомендую их учитывать в первую очередь при выборе навыков.
8. Не ленитесь и узнавайте своих противников, ареньтесь и дуэльтесь, присматривайтесь к тактике и делайте поправки на свои вещи. И добывайте себе вещи в инстансах, а не тупо фармите в локациях. Поверьте, топ вещи из лагеря-склепа гораздо сильнее, чем вы думаете о тех, которые вы с грехом пополам раздобыли.
9. Если у вас лук прокачан на восстановление жизни, то можно начинать атаки со стойки «мастерство», если лук на уроне(вампир или осколок льда), то можно смело ставить «восстановление жизни». Если у вас подвижность в пределах 220-240, то особой целесообразности в стойке «воплощение агрессии» не вижу.
10. «Точность» - повышает вашу точность до 75. Смысл невелик – такое количество точности вам нужно только, если вы ставите упор на физический урон. Поверьте, если вы работаете с комбо, то точности в 60 единиц в позиции «скорость» вполне достаточно, чтобы после пары стрел боли или холода выстрелить навскидку или отбросом.
|